Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного здания, без учета их рыночной стоимости, нарушает права и законные интересы налогоплательщика

Главная

>

Публикации

>

Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного здания, без учета их рыночной стоимости, нарушает права и законные интересы налогоплательщика

автор статьи
Адвокат Пантюшов Олег Викторович

Согласно ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения налогом на имущество являются основные средства, учитываемые на балансе налогоплательщика по правилам бухгалтерского учета.

В соответствии с пп. 10.1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы N 64 "О налоге на имущество организаций" освобождаются от уплаты налога организации - в отношении объектов жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета г. Москвы.

Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Пунктом 1 статьи 78 БК РФ установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Положениями подпункта 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии предоставляются, в т.ч. из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в т.ч. цели, условия и порядок предоставления субсидий.

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для Российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного здания, без учета их рыночной стоимости, нарушает права и законные интересы налогоплательщика, связанные с уплатой установленного законодательством налога на имущество.

В соответствии со ст. 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. Как указано в п. 7 ст. 378.2 НК РФ, перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база которого определяется исходя из кадастровой стоимости, должен утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1 числа очередного налогового периода.

На основании пунктов 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено этой статьей.

В отношении отдельных объектов налоговая база недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса. П. 9 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы N 64 "О налоге на имущество организаций" определяет, что от обложения налогом на имущество освобождаются организации в отношении многоэтажных гаражей-стоянок. Исходя из буквального толкования пп. 9 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы критериями для освобождения имущества от налогообложения служат только количественные и качественные характеристики имущества, а именно: многоэтажность имущества (здания, помещения); назначение использования имущества - гаражи-стоянки.

Таким образом, налоговое законодательство не предусматривает ограничение в виде освобождения от налогообложения только отдельно стоящих многоэтажных стоянок или имущества, в отношении которого выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности. (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.07.2015 N Ф05-6838/2015)