В извещении о проведении запроса котировок должно содержаться, в частности, обоснование начальной (максимальной) цены контракта
>
Публикации>
В извещении о проведении запроса котировок должно содержаться, в частности, обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно требованиям части 4 статьи 22 Закона о контрактной системе, при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В силу статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, которые, в свою очередь, публикуются в извещении об осуществлении закупки (пункт 2 статьи 42 Закона). Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей. В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
«Как установлено судом, ФГКУ "Территориальное управление лесного хозяйства и природопользования" Министерства обороны Российской Федерации (заказчик) размещено на официальном сайте извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта Запроса котировок - 170 689,10 руб. По результатам проведенной закупки между учреждением и ОАО "Мальтийский военный лесхоз" заключен государственный контракт от 09 апреля 2014 года N 11/ГК на выполнение работ (оказание услуг) по охране, защите, воспроизводству лесов в границах филиалов ФГКУ "Территориальное управление лесного хозяйства" Минобороны России.
Предметом контракта является "выполнение работ (оказание услуг) по охране, защите, воспроизводству лесов, с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территориях лесничеств Министерства обороны Российской Федерации - филиалов Заказчика". Пунктом 1.2 контракта предусмотрено, что продажа лесных насаждений осуществляется в рамках государственного контракта N 11/ГК на основании договора (-ов) купли-продажи лесных насаждений, заключаемых в период действия государственного контракта и являющихся неотъемлемой его частью. Итоговый расчет начальной (максимальной) цены контракта, составленный на уровне текущих цен, составил 17 068 909, 88 руб. При этом заказчик применил понижающий коэффициент 0,01, тем самым существенно изменив предмет закупки, в связи с чем начальная максимальная цена установлена 170689,10 руб. При этом, обоснования применения понижающего коэффициента не представлено. В то же время снижение сметной стоимости не повлекло изменения предусмотренного государственным контрактом объема выполняемых работ. Таким образом, осуществленная заказчиком процедура формирования НМЦК не прозрачна, что не позволяет контролирующим органам сравнивать ее с фактически понесенными затратами в рамках государственного исполнения контракта» - Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.11.2015 N Ф05-14220/2015 по делу N А40-210533/14
Таким образом, заключаемый по результатам рассматриваемой закупки договор, содержит как элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, так и договора купли-продажи лесных насаждений, то есть обусловлен комплексным характером регулируемых им правоотношений. В то время в силу статьи 19 Лесного кодекса РФ при осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этих целях в контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов включаются условия о купле-продаже лесных насаждений. В силу части 1 статьи 77 Лесного кодекса РФ договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 Кодекса. Договор, заключаемый по результатам рассматриваемой закупки, содержит как элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, так и договора купли-продажи лесных насаждений, то есть обусловлен комплексным характером регулируемых им правоотношений.