Правонарушение в сфере валютного законодательства может быть признано малозначительным

Главная

>

Публикации

>

Правонарушение в сфере валютного законодательства может быть признано малозначительным

В силу ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" установлено, что резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах. ФНС России в Письме от 09.02.2007 N ЧД-6-09/97@ указала, что крупнейший налогоплательщик - резидент, имеющий Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по форме N 9-КНС, утвержденной Приказом ФНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319 "Об утверждении порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций", представляет уведомление и отчет в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Данным Письмом был регламентирован порядок представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, предусматривающий необходимость представления крупнейшими налогоплательщиками указанных отчетов в инспекции по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. За непредставление отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации предусмотрена ответственность в рамках части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" ФНС России наделена полномочиями агента валютного контроля. Статья 23.60 КоАП РФ устанавливает, что дела об административных правонарушениях предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ рассматривают органы валютного контроля. В соответствии со статьей 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ. Одним из оснований для прекращения производства по делу, указанных в статье 24.5 КоАП РФ, является истечение сроков давности привлечения к административной ответственности. Должностное лицо налогового органа, установив безусловное основание для прекращения производства по делам об административном правонарушении (истечение срока давности) в данном случае прекратило производство по делу.

«Вместе с тем на стадии возбуждения дела об административном правонарушении событие правонарушения, будучи предполагаемым, не является доказанным, именно поэтому одной из целей административного расследования является собирание доказательств для правильного и полного установления обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении, что соответствует правовой позиции изложенной в пункте 10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях". Доказательства того, что обществу причинен ущерб действиями должностных лиц, в материалах дела отсутствуют. Судами установлено, что иные органы валютного контроля материалы в отношении заявителя не рассматривали. Поскольку производство по делу в отношении Общества было прекращено и последнее к административной ответственности не привлекалось, суды пришли к вывод, что оснований для изменения или отмены оспариваемого постановления не установлено» - Постановление ФАС Московского округа от 06.11.2012 по делу N А40-17913/12-79-166

«Поскольку продолжительность периода просрочки составила 1 рабочий день, с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 17, 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, вмененное обществу правонарушение признано судом апелляционной инстанции малозначительным, в связи с чем общество освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» - Постановление Верховного Суда РФ от 04.12.2015 N 305-АД15-15265 по делу N А40-91302/2014