УСЛУГИ АДВОКАТА

В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

АДВОКАТСКАЯ ГРУППА

ПАНТЮШОВ И ПАРТНЕРЫ

Юридические услуги с 2002 г.

+7 (495) 762-10-59
+7 (909) 909-85-33
email: info@law-corporation.ru

г. Москва, Марксистская ул. 3-1

график работы с 09.00-21.00 без выходных
Прием по предварительной записи

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.03.2014 по делу N А79-2306/2013 После утверждения разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства - многоквартирного дома

Главная

>

Публикации

>

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.03.2014 по делу N А79-2306/2013 После утверждения разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства - многоквартирного дома

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.03.2014 по делу N А79-2306/2013 После утверждения разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства - многоквартирного дома со встроенно-пристроенными предприятиями обслуживания администрация муниципального образования в сроки, установленные в ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, не провела открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления домом, до момента выбора управляющей организации собственниками помещений в доме управление домом осуществлялось управляющей компанией, привлеченной к управлению домом без конкурсного отбора. Поскольку рынок управления многоквартирными домами являлся конкурентным, на территории муниципального образования имелось несколько десятков управляющих организаций, по мнению суда, суд нижестоящей инстанции пришел к правильному выводу о том, что непроведение открытого конкурса, подразумевавшего состязательность хозяйствующих субъектов, не могло не влиять на конкуренцию, т.к. лишь при публичном объявлении конкурса могли быть выявлены контрагенты, предлагавшие наилучшие условия, что обеспечивало соблюдение интересов собственников помещений в доме, а также хозяйствующих субъектов, действовавших на данном рынке услуг. Следовательно, администрация муниципального образования была правомерно признана нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 04.03.2014 по делу N А38-2797/2013 Администрация муниципального образования наделила муниципальное предприятие правом осуществлять содержание мест захоронений, организацию ритуальных услуг, а также контроль за соблюдением порядка захоронений, т.е. наделила его функциями органа местного самоуправления при том, что закрепленные в ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления не предполагают передачу функций контрольно-распорядительного характера хозяйствующим субъектам. Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, созданной с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не мог служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг и передачи ему полномочий органа местного самоуправления. Такая передача была сопряжена с созданием преимущественных условий для деятельности предприятия по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществлявшим деятельность на том же рынке услуг, и, соответственно, ущемляла их права и законные интересы. При указанных обстоятельствах, по мнению суда, суды нижестоящих инстанций пришли к обоснованному выводу о нарушении администрацией ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции".

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.11.2014 по делу N А81-5082/2013

Обоснованно отказалано администрации и управлению образования администрации в удовлетворении требования о признании недействительным решения антимонопольного органа, которым администрация и управление были признаны нарушившими п. 7 ч. 1, ч. 3 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку субсидия была предоставлена и использована лицеем на финансирование расходов, не связанных с его основной уставной деятельностью, лицей удовлетворял не свои нужды, а нужды администрации, являвшейся муниципальным заказчиком, фактически лицею была предоставлена муниципальная преференция с нарушением требований ч. 3 ст. 19 и ч. 1 ст. 20 названного Закона. Наделение лицея правом распоряжения бюджетными средствами в целях удовлетворения потребностей муниципального образования, в т.ч. путем заключения гражданско-правовых договоров с третьими лицами, без соблюдения установленных процедур препятствовало участию одних лиц в размещении заказов для муниципальных нужд и создавало более выгодные условия для других, предоставляло лицею преимущество в получении денежных средств.