Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.08.2014 по делу N А33-143/2014 Суд пришел к выводу, что требования администрации муниципального образования о признании незаконными решения антимонопольного органа

Главная

>

Публикации

>

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.08.2014 по делу N А33-143/2014 Суд пришел к выводу, что требования администрации муниципального образования о признании незаконными решения антимонопольного органа

Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.08.2014 по делу N А33-143/2014

Суд пришел к выводу, что требования администрации муниципального образования о признании незаконными решения антимонопольного органа, которым администрация была признана нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" в части издания постановления о предоставлении в аренду обществу земельного участка для строительства без надлежащего предварительного опубликования информации о возможном или предстоящем предоставлении участка, а также соответствующего предписания были удовлетворены правомерно, поскольку администрацией были соблюдены требования п. 3 ст. 31 ЗК РФ о заблаговременном публичном информировании о предстоящем предоставлении земельного участка, т.к. соответствующее сообщение было опубликовано в газете за десять дней до утверждения акта выбора и предварительного согласования земельного участка обществу. После опубликования информации и до издания администрацией постановления о предоставлении обществу участка иные лица с заявлением о предоставлении им того же участка в администрацию не обращались. Отсутствие информации о сроках и месте обращения не свидетельствовало о невыполнении администрацией требований закона. Поскольку антимонопольный орган не доказал, что опубликование информации в таком объеме ограничивало чьи-либо права на доступ к испрашиваемому земельному участку, действия администрации не повлияли на состояние конкуренции, а общество не получило каких-либо преимуществ.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.08.2014 N Ф03-3144/2014 по делу N А59-4873/2013 Суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования нарушений п. 7 ч. 1 ст. 15 и п. 4 ст. 16 ФЗ "О защите конкуренции", поскольку было установлено, что по ходатайству общества о передаче ему по договору хранения насоса для перекачки сточных вод комитетом было принято распоряжение о передаче на хранение обществу указанного муниципального имущества, после чего был заключен договор хранения, по условиям которого хранитель принимал на себя обязательство безвозмездно хранить имущество, переданное ему поклажедателем. Общество обратилось в региональную энергетическую комиссию субъекта РФ с заявлением об установлении тарифов, в т.ч. тарифа на водоснабжение. Согласно заключению эксперта комиссии общество подтвердило наличие активов для оказания соответствующего вида коммунальных услуг, представив в подтверждение договор хранения. Приказом комиссии обществу были утверждены производственные программы, а также тарифы на водоснабжение. Таким образом, фактически муниципальное имущество было передано обществу во владение и пользование в целях оказания услуг по водоснабжению и водоотведению. При этом порядок передачи имущества не отвечал требованиям антимонопольного законодательства.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.07.2014 по делу N А25-1613/2013

Правильные выводы о доказанности антимонопольным органом обстоятельств нарушения правительством субъекта РФ ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" при утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, согласно которому отбор подрядных организаций, претендующих на проведение любых работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, должен был проводиться исключительно при наличии у хозяйствующих субъектов допуска саморегулируемой организации, поскольку ограничение правительством возможности участия в проведении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов подрядных организаций, не имевших допуска СРО, в случаях, когда такой допуск не требуется, приводило или могло привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по капитальному ремонту.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.07.2014 по делу N А13-11216/2013

Поскольку разрешение на установку конструкций не выдавалось, комитет по управлению имуществом города выдал управляющей организации многоквартирного дома предписание о демонтаже конструкций. Посчитав, что данная информация в указанном месте не преследовала целей, связанных с рекламой, а выполняла функцию уличных вывесок, на которые не распространялось действие норм ФЗ "О рекламе", антимонопольный орган принял решение, которым комитет был признан нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", а также ему было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в выдаче управляющей организации предписания о демонтаже вывесок. По мнению суда, обоснованно отказано комитету в удовлетворении требования об отмене решения и предписания антимонопольного органа, поскольку он правомерно квалифицировал действия комитета как нарушавшие ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.07.2014 по делу N А27-12044/2013

Антимонопольный орган правомерно принял решение о признании администрации муниципального образования нарушившей ч. 1, 3 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" и выдал соответствующие предписания, поскольку, включив в устав муниципального бюджетного учреждения - управления жилищно-коммунального и дорожного комплекса и в положения его муниципального задания вопросы организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, содержание мест для массового отдыха жителей муниципального образования и организацию их обустройства, благоустройство и озеленение территории муниципального образования, администрация наделила хозяйствующий субъект функциями органа местного самоуправления, что противоречило ч. 3 ст. 15 Закона, действия администрации, которыми хозяйствующему субъекту было предоставлено право выполнять работы для муниципальных нужд без проведения торгов, приводили или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынках выполнения работ, оказания услуг в сферах уличного освещения, содержания автомобильных дорог, благоустройства и озеленения на территории муниципального образования, что являлось нарушением ч. 1 ст. 15 Закона.