Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства

Главная

>

Публикации

>

Антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства

автор статьи
Адвокат Пантюшов Олег Викторович

В силу ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения. В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

«Проверив правомерность решения антимонопольного органа от 31.10.2013 N АД/34259 по делу N 1-17-1708/77-13, суды обоснованно указали, что конкурсной документацией предусмотрена необходимость наличия у претендента положительной деловой репутации в виде рейтинга надежности по версии рейтингового агентства "Эксперт РА", а также свидетельства о присвоении рейтинга рейтинговым агентством "Эксперт РА".

Вместе с тем, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.05.2010 N 37н, утвержден Порядок аккредитации рейтинговых агентств и ведения реестра аккредитованных рейтинговых агентств. Согласно пункту 2 указанного Порядка аккредитованными могут быть российские и иностранные юридические лица - рейтинговые агентства, выражающие с использованием определенной системы ранжирования мнение относительно способности и готовности юридических лиц и публично-правовых образований своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства. В соответствии с указанными нормативными актами Министерством финансов Российской Федерации аккредитовано 9 рейтинговых агентств. С учетом изложенного, суды первой и апелляционной инстанции пришли к обоснованному выводу, что действия заявителя в части требования о присвоении рейтинга единственным указанным рейтинговым агентством нарушают требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции", при этом установление избыточных требований к претендентам и представляемым ими документам может привести к ограничению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке или иным последствиям, негативно сказывающимся на конкурентной среде.

Вопреки доводам кассационной жалобы, нарушение, вменяемое заявителю антимонопольным органом, выразилось в требовании к участнику торгов о подтверждении положительной деловой репутации исключительно рейтингом надежности по версии одного конкретного агентства, а не в требовании о подтверждении такой репутации вообще» - Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24.02.2015 N Ф05-16816/2014 по делу N А40-12029/2014.

«Суд первой инстанции, апелляционный суд исходили из того, что содержащиеся в решении от 04.04.2012 N 06-11/02-2012 выводы о том, что действия администрации городского округа, связанные с включением в состав лотов различных маршрутов, технологически и функционально не связанных между собой, ограничивают возможность участия в конкурсе по данным лотам, не подтверждены; то обстоятельство, что по требования антимонопольного органа администрацией городского округа не были представлены соответствующие документы, основанием для вывода о наличии в ее действиях нарушения положений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не является; включение в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов свидетельствует о нарушении положений не части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а части 3 той же нормы материального права; в том же решении указано на отсутствие в документах, представленных ООО "Автотранс", подписи главного бухгалтера, выписки из ЕГРЮЛ о данном обществе, однако не указано, каким образом эти нарушения соотносятся с положением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции» - Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.08.2014 N Ф05-9177/2013 по делу N А40-138606/12

«Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции содержит запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Рассматривая заявленное по делу требование, суды двух инстанций признали подтвержденным факт нарушения предприятием норм Закона о защите конкуренции. Суды установили, что при проведении аукциона предприятие своими действиями допустило возникновение ограничивающих конкуренцию факторов. Так, опубликование извещения о предстоящем аукционе в печатном издании, издаваемом тиражом, неспособным обеспечить необходимую информационную платформу для значительного круга потенциальных участников аукциона, обоснованно расценено судами как действия, направленные на ограничение конкуренции» - Постановление ФАС Московского округа от 28.04.2014 N Ф05-3365/14 по делу N А40-119403/13