УСЛУГИ АДВОКАТА

В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

АДВОКАТСКАЯ ГРУППА

ПАНТЮШОВ И ПАРТНЕРЫ

Юридические услуги с 2002 г.

+7 (495) 762-10-59
+7 (909) 909-85-33
email: info@law-corporation.ru

г. Москва, Марксистская ул. 3-1

график работы с 09.00-21.00 без выходных
Прием по предварительной записи

Защита прав потребителя - спор прекращен заключением мирового соглашения

Главная

>

Адвокатская практика

>

Защита прав потребителя - спор прекращен заключением мирового соглашения

Фабула дела

К. приобрел в мебельном магазине дорогостоящий диван, при покупке дивана в магазине не было в наличии образца, представленного в каталоге магазина, поэтому, покупатель согласился заключить договор купли-продажи на основании описания и фото, которые были в каталоге, а также на основании осмотра похожего дивана, имеющегося в выставочном зале. 

Заключен договор, произведен расчет, и через несколько дней диван был доставлен потребителю по указанному адресу и собран силами продавца. Между тем, при осмотре дивана покупателем было обнаружено, что приобретенный диван отличается от тех запросов к параметрам, которые хотел покупатель (жесткость, высота дивана), что исключило возможность использования его по назначению.

На этом основании в адрес продавца была направлена претензия об отказе от договора и возврата уплаченных денежных средств, на что после осмотра дивана был получен ответ от продавца, что качество товара соответствует условиям договора и не имеется оснований для возврата дивана.

Кроме того, продавец заявил, что качественная мебель входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату при отказе покупателя от договора. Таким образом, возникла ситуация или оставить диван себе или обращаться с целью разрешения спора в суд.

Позиция защиты

Как видно, заключенный между сторонами по делу Договор подпадает под правовое регулирование ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" («Дистанционный способ продажи товара»).

Согласно п. 1 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

В данном споре потребитель не имел фактической возможности ознакомиться с образцом дивана в выставочном зале по причине отсутствия такого, диван был приобретен по каталогу, что означает приобретение дистанционным способом. В п.4 указанной выше статьи предусмотрено, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Данные доводы были изложены в исковом заявлении, вместе с неустойкой и процентами цена иска получилась достаточно внушительной.

Позиция суда

В процессе судебного разбирательства стороны пришли к пониманию о возможности урегулирования спора на основе заключения мирового соглашения, условия которого вполне удовлетворили потребителя (диван был возвращен покупателю, потребитель отказался от взыскания неустойки и штрафа).