Телефоны: +7 (495) 762-10-59, +7 (909) 909-85-33 info@law-corporation.ru

Деловая репутация организации представляет собой нематериальный актив с минимальной ликвидностью, под которой понимается способность быть обмененным на деньги без потери стоимости, и направленный на достижение прибыли.

Деловая репутация юридического лица часто учитывается в балансе предприятия. Деловая репутация может быть передана иным лицам в составе имущественного комплекса при продаже предприятия либо по другим сделкам (ст. 1027 ГК РФ "договор коммерческой концессии").

Деловая репутацию организация относится к нематериальным активам предприятия. (Приказ Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007). В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).

Деловая репутация организации - это сложившееся мнение о профессиональных (деловых) качествах юридического лица. Гражданский кодекс РФ предусматривает возможность отчуждения деловой репутации, например, по договору коммерческой концессии (п. 2 ст. 1027 ГК РФ) и договору простого товарищества (п. 1 ст. 1042 ГК РФ). Как видно, признаками деловой репутации юридического лица являются отчуждаемость и оценка в денежном эквиваленте.

В соответствии с п. 7 ст. 152 ГК РФ правила о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Юридическое лицо вправе использовать способы защиты своей деловой репутации в случае распространения порочащих данную репутацию сведений.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» указано:

Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем, чтобы они не стали известными третьим лицам.

Судам следует иметь в виду, что в случае, если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации.

Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Не могут рассматриваться как не соответствующие действительности сведения, содержащиеся в судебных решениях и приговорах, постановлениях органов предварительного следствия и других процессуальных или иных официальных документах, для обжалования и оспаривания которых предусмотрен иной установленный законами судебный порядок (например, не могут быть опровергнуты в порядке статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации сведения, изложенные в приказе об увольнении, поскольку такой приказ может быть оспорен только в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации).

Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лиц

Наличие фактов, нарушающих право на безупречную деловую репутацию, распространение сведений, порочащих деловую репутацию, является основанием для обращения в суд с иском о компенсации морального вреда. Приглашение адвоката позволит защитить права и законные интересы организации.

Помощь адвоката может заключаться в следующем:

• консультации по законодательству о защите деловой репутации

• представление интересов в арбитражном суде

Адвокат по спорам о защите деловой репутации.