УСЛУГИ АДВОКАТА

В МОСКВЕ И ОБЛАСТИ

АДВОКАТСКАЯ ГРУППА

ПАНТЮШОВ И ПАРТНЕРЫ

Юридические услуги с 2002 г.

+7 (495) 762-10-59
+7 (909) 909-85-33
email: info@law-corporation.ru

г. Москва, Марксистская ул. 3-1

график работы с 09.00-21.00 без выходных
Прием по предварительной записи

Государственный контроль за приобретением акций открытого акционерного общества

Главная

>

Публикации

>

Государственный контроль за приобретением акций открытого акционерного общества

автор статьи
Адвокат Пантюшов Олег Викторович

Ст. 84.9 Закона об акционерных обществах предусмотрен государственный контроль за приобретением акций открытого акционерного общества. Согласно положениям п. 5 ст. 84.9 Закона об акционерных обществах федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в случае пропуска срока направления им предписания в порядке п. 4 ст. 84.9 Закона об акционерных обществах вправе обратиться в арбитражный суд по месту нахождения открытого общества с иском о приведении соответствующего предложения, указанных уведомления или требования в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона по основаниям, указанным в п. 4 ст. 84.9 Закона об акционерных обществах, в том числе в связи с несоответствием порядка определения цены приобретаемых или выкупаемых ценных бумаг требованиям настоящего Федерального закона, в том числе в случае обнаружения в течение шести месяцев, предшествующих дате представления документов в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, факта манипулирования ценами в отношении приобретаемых или выкупаемых ценных бумаг, который привел к занижению цены приобретаемых или выкупаемых ценных бумаг.

Реализация данного права федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, является одним из способов защиты государственных и общественных интересов и охраняемых законом интересов инвесторов. В соответствии с положениями главы XI.1 Закона об акционерных обществах и Положения обязательное предложение оформляется в строго установленной форме с приложением документов, подтверждающих сведения, указанные в нем.

Порядок представления обязательного предложения, а также порядок его рассмотрения и согласования надзорным органом предусмотрен Положением о требованиях к порядку совершения отдельных действий в связи с приобретением более 30 процентов акций открытых акционерных обществ, утвержденным приказом ФСФР РФ от 13.07.2006 г. N 06-76/пз-н, Приказом ФСФР России от 09.08.2012 N 12-71/

«…судами первой и апелляционной инстанции установлено, что основанием для обращения в суд с настоящим иском послужил тот факт, что ФСФР России выявила нарушение порядка определения цены приобретаемых ценных бумаг за пределами установленного 15-дневного срока для направления предписания.

Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что в обязательном предложении ответчика указано (п. п. 6.1.1 и 6.1.2), что приобретаемые ценные бумаги не обращаются на организованных торгах и предлагаемая цена приобретения ценных бумаг, подтвержденная Отчетом об оценке рыночной стоимости 1 (одной) обыкновенной акции, выполненным оценщиком ООО "Оценочная фирма "Стандарт", составляет 1,91 руб. за одну акцию.

Судами учтено, что ФСФР России в ходе рассмотрения жалоб акционеров ОАО "Якутская топливно-энергетическая компания" о несоответствии цены приобретения ценных бумаг на основании обязательного предложения ООО "ИНВЕСТОР" (т. 1 л.д. 18 - 21), а также согласно информации, полученной от ЗАО "Фондовая биржа ММВБ", было установлено, что ценные бумаги акционерного общества обращаются на торгах организаторов торговли.

Материалами дела подтверждается, что обыкновенные акции ОАО "Якутская топливно-энергетическая компания" были допущены к торгам в ЗАО "ФБ ММВБ" 02.12.2011, что подтверждается материалами дела (т. 1 л.д. 23, 24, 26, 122, 123, 133, 134, 135, 136). Таким образом, судами установлено и материалами дела подтверждается, что на момент представления в ФСФР России обязательного предложения от 21.06.2012 обыкновенные акции акционерного общества обращались на организованных торгах более шести месяцев.

При таких обстоятельствах, суды первой и апелляционной инстанции правомерно пришли к выводу о том, что ответчиком в обязательном предложении от 21.06.2012 указана недостоверная информация о том, что приобретаемые им ценные бумаги не обращаются на торгах организаторов торговли, а цена приобретаемых ценных бумаг определена с нарушением порядка, установленного п. 4 ст. 84.2 Закона об акционерных обществах, что повлекло нарушение прав других акционеров, поскольку цена, определенная независимым оценщиком, была ниже их средней цены по результатам торгов организатора торговли. Учитывая изложенное, а также установленные по делу обстоятельства, суд кассационной инстанции полагает, что суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили исковые требования» - Постановление ФАС Московского округа от 8 июля 2014 г. по делу N А40-128679/12-104-845.