Телефоны: +7 (495) 762-10-59, +7 (909) 909-85-33 info@law-corporation.ru

Власти меняют требования к наименованию компаний из-за поправок в главу 4 ГК РФ

Главная НовостиВласти меняют требования к наименованию компаний...

Власти меняют требования к наименованию компаний из-за поправок в главу 4 ГК РФ

Минэкономразвития России разработало проект поправок в закон "Об акционерных обществах", связанных с внесением изменений в главу 4 Гражданского кодекса РФ. Сегодня этот документ опубликован на госпортале проектов правовых актов.

Как отмечают разработчики поправок, Федеральный закон от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", существенно изменил правовое положение акционерных обществ (подробнее читайте в "Право.Ru" здесь). Законопроектом предусматривается более подробное регулирование новых институтов, введенных в законодательство.

В частности, ключевой новеллой ГК в редакции Закона № 99-ФЗ является исключение деление акционерных обществ на типы – открытые и закрытые. Вместо этих типов акционерных обществ вводятся понятия публичного и непубличного акционерного общества. Отражая данные изменения, законопроект одновременно устанавливает новые требования к фирменному наименованию акционерного общества – полному и сокращенному.

Предусматривается, в частности, что сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "акционерное общество" либо аббревиатуру "АО". Полное фирменное наименование публичного акционерного общества должно содержать указание на то, что такое общество является публичным, а его сокращенное фирменное наименование на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "публичное акционерное общество" или "ПАО".

Законопроектом также предусматривается как возможность going public для непубличных компаний, так и обратная возможность going private для компаний публичных (при соблюдении прав и законных интересов акционеров).

В целях повышения диспозитивности регулирования корпоративных отношений в непубличных обществах законопроектом закрепляется возможность изменения базовых норм Закона об АО об объеме корпоративных прав акционеров и компетенции органов управления в уставе непубличного акционерного общества по единогласному решению всех его акционеров. Кроме того, проектом предусматривается специальная статья, посвященная вопросам исключения акционера из непубличного общества.

В соответствии с новой редакцией ГК вводится понятие лица, имеющего фактическую возможность определять действия общества, предусматривается возможность его привлечения к ответственности, а также дополнительно устанавливаются критерии, в соответствии с которыми лицо считается имеющим фактическую возможность определять действия общества (считается контролирующим лицом).

ВС определился, из кого будет состоять его Научно-консультативный совет

Верховный суд РФ опубликовал сегодня на своем сайте положение о Научно-консультативном совете при ВС РФ, утвержденное Пленумом суда 7 августа (материал "Право.Ru" о первом заседании Пленума нового Верховного суда читайте здесь).

Положением, в частности, определено, что председателем НКС по должности является глава ВС, а сопредседателями – зампреды – председатели судебных коллегий ВС по административным делам, по гражданским делам, по уголовным делам, по экономическим спорам. Состав совета будет утверждаться Пленумом ВС по представлению председателя суда и действовать в течение трех лет. Кандидатуры в члены НКС ученых-юристов, судей, работников правоохранительных органов, а также "других квалифицированных специалистов" могут предлагать глава ВС, его заместители, секретарь Пленума ВС, а также начальник Управления систематизации законодательства и анализа судебной практики ВС. Кроме того, свои предложения "относительно персонального состава Научно-консультативного совета" могут представлять председателю ВС руководители высших учебных заведений и научных учреждений.

Основной задачей НКС определена "разработка научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики, а также предложений по совершенствованию законодательства". Также совет должен будет оказывать методическую помощь в организации работы НКС при судах субфедерального уровня, а также при арбитражных судах субъектов РФ, арбитражных апелляционных судах и арбитражных судах округов.