Телефоны: +7 (495) 762-10-59, +7 (909) 909-85-33 info@law-corporation.ru

СФ узаконил компромиссные поправки в УПК о порядке возбуждения налоговых уголовных дел

Главная НовостиСФ узаконил компромиссные поправки в УПК о порядке...

СФ узаконил компромиссные поправки в УПК о порядке возбуждения налоговых уголовных дел

Сегодня Совет Федерации одобрил президентские поправки в УПК РФ о новом порядке возбуждения следователями "налоговых" уголовных дел, принятые в минувшую пятницу Госдумой в компромиссной редакции (о спорах в ГД по поводу отмены "медведевских" поправок в кодекс, запрещающих возбуждать такие дела без представлений из налоговых органов, читайте в "Право.Ru" здесь и здесь).

Как сообщает пресс-служба СФ, новым законом уточняется понятие "возмещение ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации", под которым понимается уплата в полном объеме недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах с учетом представленного налоговым органом расчета размера пеней и штрафов.

Статья 144 УПК "Порядок рассмотрения сообщения о преступлении" дополнена новыми частями 7–9. Так, устанавливается, что при поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198–199 (1) УК РФ ("Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица", "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации", "Неисполнение обязанностей налогового агента"), следователь, при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела, не позднее трех суток с момента поступления сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик, копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам.

По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем, налоговый орган не позднее 15 суток с момента получения таких материалов направляет следователю заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки. Также он информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в законную силу. Кроме того, налоговый орган доводит до следователя информации об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах.

Госдума поправила ГК по правилам отказа от наследства из-за ВС РФ

Госдума сегодня приняла в первом чтении правительственный проект поправок в Гражданский кодекс РФ о круге лиц, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства, сообщается в материалах ГД.

Законопроектом предусматривается внести изменения в статью 1158 части третьей ГК. Эти поправки направлены на реализацию постановления Конституционного суда РФ от 23 декабря 2013 года, указавшего, что правовое регулирование направленного отказа от наследства, закрепленное в пункте 1 статьи 1158 ГК, нуждается в конкретизации в части определения круга лиц из числа наследников по закону, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства (подробнее читайте в "Право.Ru" здесь).

Правительством была принята также во внимание позиция по этому вопросу Верховного суда РФ. Как напоминают разработчики законопроекта, до принятия постановления Пленума ВС от 29 мая 2012 года "О судебной практике по делам о наследовании" применялась практика направленного отказа от наследства. В частности, наследник был вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по закону любой очереди независимо от их призвания к наследованию. В настоящее время сформировалась судебная практика, основанная на другом подходе, согласно которому отказ от наследства возможен в отношении тех наследников по закону, которые призываются к наследованию, при том что порядок наследования не изменен завещанием.

Таким образом, как отмечают правительственные юристы, новое официальное судебное толкование института направленного отказа от наследства носит не первичный характер, а заменяет ранее действовавшее официальное судебное толкование на фактически противоположное, хотя и в равной мере содержательно допустимое с точки зрения КС. При этом в правоприменительной практике оно воспринимается как распространяющееся и на те правоотношения, которые возникли до принятия постановления ВС 2012 года. Из-за этого остается неопределенным нормативное содержание статьи 1158 ГК, необходимое при решении вопроса об установлении круга лиц, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства.